На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто Киргизии

2 подписчика

Сравнение мест для баннера на autobaza.kg

Мы уже писали в блоге про Эффективность баннерной рекламы, реклама на нашем сайте эффективнее рекламы на других аналогичных сайтах. При замерах эффективности мы тогда сравнивали количество переходов на сайт рекламодателя с баннера, размещенного на нашей главной странице и с баннера «Горизонтальный сверху», размещенного на сайте cars.

kg и оказалась наша реклама эффективнее более чем в два раза. Также, при анализе поведения посетителей на сайте (Эффективность сайта для продавцов), оказалось, что в среднем на нашем сайте больше заинтересованных покупателей, чем на других сайтах. У нас на 270% больше глубина просмотров сайта, чем на autogid.kg, а сравнить с cars.kg невозможно, т.к. они размещают коды счетчиков на каждой фотографии в объявлениях, что приводит к завышению количества просмотров и насколько велико искажение не известно.

Мы предлагаем два места для баннеров, но какое из них лучше выбирать, на главной странице или на внутренних страницах сайта? Оба баннера одинаковые по размеру и оба располагаются в самой видимой части страницы, но на главной странице стоимость 45 сом за 1000 показов, а на внутренних 35 сом за тысячу.

В целом можно сказать, что размещение на главной странице обойдется рекламодателю дешевле, но размещение на внутренней странице принесет больше переходов в количественном выражении и качество (заинтересованность) посетителей может быть выше.

Характеристика главной страницы

Баннер на главной autobaza.kgГлавная страница является самой популярной страницей входа на сайт и это является главной характеристикой страницы. Посетители в основном видят эту страницу один раз при входе на сайт и потом редко возвращаются на страницу.

С главной страницы входили 87 639 раз (март 2013 г.), это 2/3 входов. К примеру, вторая по популярности страница входа «Легковые автомобили», но она выступает в качестве страницы входа реже в 20 раз, другие реже в 60 раз и более.

Поэтому, если задача показать баннер как можно большему количеству посетителей сайта за меньшие деньги, то главная страница для этого подходит лучше всего, т.к. из общего числа просмотров страниц, просмотры главной страницы составляют только 6,5%, что сказывается на стоимости рекламы, но при этом минимум 2/3 посетителей сайта видят главную страницу при входе. В марте 2013 года главная страница была показана 152 055 раз, значит постоянный показ баннера на странице стоил 6842 сом.

По замерам, произведенным с компанией Vasan за период с 04.03.2013 по 10.03.2013, стоимость перехода с главной страницы составила 12,03 сома (http://blog.autobaza.kg/?p=314).

В 86% случаях, главная страница просматривается только единожды, а 14% повторные просмотры страницы. Поэтому потери показов на главной странице существенны для рекламодателя, который размещает баннер только на главной странице. Если на главной странице в ротации два баннера, то рекламодатели фактически делят между собой посетителей, ведь половина посетителей сайта увидят только один баннер, а другая половина — только другой и каждый из рекламодателей теряет почти 50% посетителей.

Пример размещения: Баннер рекламодателя будет размещаться в ротации вместе с другим баннером. Рекламодатель затратит на рекламу 3500 сом, покажет баннер 77 777  и получить 291 переход на сайт. *

Характеристика внутренней страницы

Баннер на внутренней autobaza.kgЕсли задачей рекламы является больше переходов заинтересованных покупателей, то внутренние страницы будут эффективнее. Во-первых, показов внутренних страниц в 14 раз больше, чем главной (2 214 846 показов). Во-вторых, незаинтересованные покупатели ушли с первой страницы и на внутренних страницах больше доля людей реально заинтересованных в покупке авто. Заинтересованный в покупке покупатель с главной страницы переходит на внутренние страницы и просматривает много объявлений, после чего может переходить на сайт рекламодателя по баннеру, размещенному на внутренней странице.

Также следует отметить, что потенциальный покупатель за сеанс просматривает в среднем 39 страниц сайта, потому потери показов на внутренних страницах не так критичны как на главной странице. Если показывать баннер в ротации с другими баннерами каждое пятое посещение страницы, то в среднем покупатель увидит баннер 8 раз, и рекламодатель в отличии от ситуации с баннером на главной странице не потеряет посетителя заинтересованного именно в этом рекламодателе — все увидят баннер и если заинтересовала именно эта реклама, то дождутся показа и перейдут.

Данные по кликабельности баннера на внутренней странице есть из статистики OpenX за период с 14.02.2013 года по 01.03.2013 г. (баннер компании BE FORWARD JP). За этот период было 622.262 показа баннера, что вызвало 1.165 кликов. Цена размещения была другой, но при текущей цене стоимость рекламы за тот период составила бы 21 779 сом. Стоимость перехода для рекламодателя получилась бы 18,7 сом за переход.

Пример размещения: рекламодатель, закажет рекламу на 15 000 сомов, что составит примерно каждый пятый показ на странице — 525 000 показов.  Рекламодатель получит 802 перехода покупателей на свой сайт. *

В заключение можно сказать, что т.к. на главной странице баннер рекламодателя показывается в ротации с другим баннером, рекламодатель всегда будет терять посетителей. Поэтому наибольший эффект будет, если разместить рекламу и на главной странице в ротации, и на внутренней странице. Показа дважды на странице не будет, и посетитель, увидевший рекламу на главной странице и не ушедший с сайта, после просмотра объявлений на сайте, вновь увидит знакомую рекламу и перейдет на сайт рекламодателя.

*Расчеты в примерах условны, т.к. для расчетов брались реальные показатели, но за прошлые периоды, и посещаемость сайта растет на 20-30% ежемесячно. 

Ссылка на первоисточник
наверх