Сайт АвтоБаза.kg предназначен, в первую очередь, для продажи и покупки автомобилей. Можно ли измерить эффективность нашего сайта? Для продавцов эффективность определяется тем, сколько реально заинтересованных покупателей посещает сайт. Имея доступ к статистике посещаемости, мы можем определить количество заинтересованных покупателей среди посетителей сайта по поведению посетителей на сайте, по глубине просмотров и по показателю отказов.
В этой записи мы продемонстрируем поведение наших пользователей на основе статистики Google Analitics за период с 01.01.2013 по 02.04.2013 г.
Покупатель приходит на наш сайт для выбора и покупки авто, если человек просматривает одно-два объявления, то это свидетельствует о его низкой заинтересованности. Если же люди пользуются поиском, просматривают одно объявление за другим, открывая десятки страниц сайта, то это явно свидетельствует, что люди реально заинтересованы в покупке авто. Поэтому для нашего и аналогичных сайтов являются очень показательными такие характеристики сайта как показатель отказов (% посещений, когда случайный посетитель поняв, что сайт предоставляет не ту информацию, которая ему нужна, ушел с сайта после открытия первой страницы) и средняя глубина просмотра (среднее количество просмотров страниц на одно посещение, сколько в среднем просматривается объявлений в поисках автомобиля). В среднем по сайту autobaza.kg показатель отказов — 24,89%, средняя глубина просмотра — 17,77 страниц.
На нашем сайте главная страница сайта для пользователей выступает страницей входа на сайт. Всего за этот год главная страница была просмотрена 398 547 раз, что составило 6,77% от общего количества просмотров.
В качестве страницы входа главная страница послужила 222 445 раз, что составило 67,18% от общего количества входов на сайт. При этом в 16,52% посещений, люди вышли с главной страницы, не просматривая объявлений, а в 83,48% люди перешли на внутренние страницы сайта.Самой популярной ссылкой на главной странице является ссылка на категорию «Легковые» — люди идут туда, где есть список машин и поиск автомобилей по сайту.

Клики на поиск «Легковые» 50%
Далее на второй по популярности странице «Легковые» люди в основном кликают на ссылки для поиска автомобиля по марке (Toyota, Honda. Mercedes и т.п.), а также на ссылки для перехода на следующую страницу со списком автомобилей.

Клики на форме поиска для поиска по марке автомобиля.

Клики на категории Легковые для просмотра других машин по списку.
Со страницы «Легковые» выходы производятся лишь в 4,32% случаев, переход на другие страницы осуществляется в 95,68%.
Итак, 24,89% посетителей сайта — это случайные посетители, т.к. они просмотрели всего одну страницу сайта. Остальные 75,11% — посетители, которые просмотрели более одной страницы.
Чтобы выделить реально заинтересованных покупателей давайте посмотрим на посетителей, которые просматривают на сайте 10 страниц и более — эти люди реально ищут на сайте машины и просматривают одно объявление за другим. Посещений заинтересованных покупателей было 136 774 (41,3%). В среднем потенциальный покупатель просматривает 39 страниц сайта за сеанс.
Добрая четверть посетителей сайта очень внимательно изучают объявления на сайте, просматривают 20 и более страниц. Таких посещений в этом году было 84 863 (25,63%) и в среднем такие люди за сеанс просматривают 54 страницы.
Давайте сравним эти показатели с аналогичными сайтами.
Итак, на autobaza.kg средняя глубина просмотра составляет 17,77 страниц. Этот показатель является нормальным для сайта данной тематики. Например, на сайте kolesa.kz средняя глубина 16,22 (по данным zero.kz). По данным статистики liveinternet.ru на российских сайтах автомобильной тематики в среднем 20-22 просмотров страниц на посетителя.
Для того, чтобы посмотреть глубину просмотров на аналогичных кыргызских сайтах, сравним текущие показатели посещаемости сайтов на net.kg (03/04/2013 12:20). Количество просмотров страниц (хиты) разделим на количество посетителей — получим среднюю глубину. На avtogid.kg средняя глубина просмотров всего 6,59 страниц, на сайте cars.kg средняя глубина просмотров составила 17,11 страниц — отрыв очень большой. Но справедливости ради, следует отметить, что на сайте cars.kg, в отличие от avtogid.kg, полноразмерные фотографии открываются в новом окне и содержат коды счетчиков, потому открытие каждой фотографии машины считается как полноценное открытие страницы. Если допустить, что заинтересованные покупатели на cars.kg активно просматривают полноразмерные фотографии автомобилей, то среднее количество просмотров объявлений за сеанс на cars.kg окажется намного ближе к показателям avtogid.kg.
В общем и целом, можно с уверенностью говорить о том, что сайт autobaza.kg является эффективным для продавцов автомобилей.